Маркетинговые исследования рынка литейного оборудования, ввиду сложности и неоднородности используемых предприятиями технологических процессов и оборудования, а также определенной закрытости значительно числа участников, это достаточно сложная деятельность. Но результаты исследований помогают компаниям сориентироваться, скорректировать стратегические цели и пересмотреть план оперативных задач.
Объективная потребность в аналитике и актуальных рыночных данных стимулирует нас на регулярную работу по проведению подобных маркетинговых исследований собственными силами. Накопленные за 12 лет работы компетенции и плотная ежедневная работа непосредственно с литейными производствами помогают нам получать максимально живые данные.
В дни проведения профильной выставки Литмаш-2024 специалисты службы маркетинга реализовали очередное исследование, направленное на выявление актуальных потребностей действующих литейных производств. В качестве респондентов выступали посетители выставки.
В качестве общих тенденций, которые были выделены, можно обозначить следующие: • Наиболее востребованной группой оборудования среди производственников остаётся группа «Плавильное оборудование (печи)». Порядка 21% представителей действующих производств обозначали потребность в данном типе оборудования. Речь идет как о печах большой мощности в случаях крупных производств, так и о компактном оборудовании, призванном решить узкоспециализированные задачи – для цехов, выпускающих мелкосерийную продукцию. Данный показатель сопоставим с результатами 2023 года (см. диаграмму ниже).
• Относительно стабильным сохраняется спрос на оборудование для литья по технологиям ПГС и ХТС. ХТС-оборудованием специалисты интересовались на выставке примерно в 2 раза чаще, чем ПГС-оборудованием. Однако доли запросов посетителей Литмаш-2024, проявляющих интерес к данным группам в общем объеме относительно невелики (⁓4% - для ПГС и 10% - для ХТС). По мнению аналитиков СЛТ, это может объясняться тем, что данные технологии широко распространены на российских производствах, закупка оборудования или его обновление по данным группам осуществляется в плановом режиме.
• ЛГМ и ЛВМ оборудование интересно на конец весны 2024 года для 3% российских предприятий. Отметим, что примерно такой же интерес был зафиксирован в 2023 году. Количество участников выставки (поставщиков), специализирующихся на ЛГМ-оборудовании и материалах для литья по данной технологии, несколько больше, чем в предыдущие годы. Во многом – это следствие активности китайских компаний.
• Из диаграммы видна значительная разница по запросам на лабораторное оборудование (существенный рост относительно 2023 года). Однако данные показатели могут быть следствием того, что наша компания, как комплексный поставщик, значительно усилила работу по направлению «оснащение лабораторий» в 2024 году. И именно поэтому «подсветился» ранее не очевидный спрос.
• В числе тенденций, которые были выявлены экспертами СЛТ - это смещение спроса с услуги «проектирование литейный производств» в пользу услуги «аудит и предпроектные работы». Последний тип услуги интересен пости для 11% участников литейного рынка.